Быть шаманом… Часть 2.
6. Шаман поклоняется только Матери Земле и Отцу Небу. Если у него отнять такую возможность, он очень страдает. Другое дело, что отнять ее практически нельзя. Поклоняться- это значит выражать уважение. Все остальное кроме природы для него не столь важно. Если он вынужден поклоняться государству, людям, как источнику дохода, искусству, семейным обязательствам и чему-либо другому, он начинает болеть и мучаться. Поэтому современные демократичные взгляды напроч противоречат реальному шаманизму. Шаман открыт для потребностей других людей, он не возвышается ни над кем, но кланяется, выражает полное уважение только перед Землей и Небом.
Шаман не демократичен. Можно конечно все притянуть ко всему, и обозвать шамана «глубинно демократичным». Но его сила в том, что он не ищет баланса. Баланс находит его сам, духи дают ему баланс, здоровье физическое, ментальное и силу. Шаман не уважает общество выше Матери Земли и Отца Неба, поэтому общество на него влияет гораздо меньше. Его любят только отдельные люди, которым он помог, общество в-целом иногда боится и недолюбливает его, ведь оно не имеет над шаманом большой власти. Таким образом, шаман очень отчаянное существо, которое частично преодолело саму природу человека, преклоняться перед авторитетом и чтить цивилизацию. По этой же причине женщине быть настоящей шаманкой сложнее, чем мужчине. Настоящая женщина-шаманка, как правило, принадлежит сильному роду и в случае чего, они знают, что другие представители рода вступятся за них.
7. Настоящих сильных шаманов мало, потому что они не рекламируют себя и очень уязвимы. В современном обществе очень трудно быть шаманом и не уходить полностью в отшельничество. Это связано с тем, что жизнь рядом с населенными пунктами требует финансовых обязательств, а нести обязательства, когда духи решают за тебя, довольно трудно. Тут нет возможности провести границу и отделиться от духов. Отказать им шаман тоже не может. Рекламировать себя для шамана значит навлекать на себя раздражение духов. Слова «вы осознаете, вы увидите, вы откроете», которые в качестве обещаний нео-шаман пишет в анонсе, для духов-помощников реального шамана- как красная тряпка для быка. Обещания, которые дает шаман, потом должны будут выполнять духи, а они изначально протестуют против такой штуки как реклама, духи относится к рекламе как к вранью и глупости, так уж они утроены.
И я уже ничего не говорю о самом понятии «проведение группового занятия». Это сильно отличается от традиционных обрядов, когда весь народ знает «такого-то числа традиционный шаманский праздник, можно приехать на место силы и попасть на настоящий обряд». В проведении группового занятия шаман берет на себя такие вопросы как безопасность участников, он обещает им, что духи примут их и что человек получит то, что просит. Прежде чем записать человека на такой семинар (который может быть только очень малочисленным и дорогим), шаман должен много работать и с духами и с самим людьми, которые собираются приехать. Вариант, что кто-то позвонил по рекламе и уже через неделю оказался на местах силы, практически невозможен. Подключать к традиции группу в 15-30 человек можно только ради заработка, об истинном расположении шамана и сердечной открытости тут даже речи нет.
Работа шамана эксклюзивна, поскольку каждый человек отличается. Шаман не пользуется схемой. С каждой новой задачей все начинается с абсолютного нуля. Создавать шаманский авторитет очень долго, а потерять очень легко, поэтому никогда настоящий шаман не берется за проигрышные дела и проигрышные запросы, а в особенности, когда клиент не понимает значимости его работы.
Стоимость услуг шамана, как правило, составляет одну или несколько месячных зарплат человека. Иногда шаман может работать без денег, существуют ежегодные благотворительные мистерии и ритуалы. Иногда шаман может иметь собственные цели экспедиций и брать с собой 3-4 человека за компанию за символическую плату. Все остальные варианты форматов говорят о том, что это ненастоящий и несерьезный подход. Шаман- это сталкер, его работа опасна для него и для обратившегося и приходят к нему только те, кто по-настоящему отчаялись, кто стоит на грани неизлечимой депрессии, безумия, полного обнищания, неизлечимой болезни.
Шаман и его духи могут вывести вас из пучины горя, но цена за его работу будет полное изменение вашего мировоззрения. И если после выздоровления вы вернетесь в прежнюю жизнь здоровым и богатым, то шаман останется там, на грани. Для духов, для себя и для других. Странный, неизвестный и свободный.
Итак, я описала только несколько пунктов того, как отличается работа, психо-физиология и образ жизни шамана от психолога-исследователя шаманизма. Надеюсь, эта статья будет вам полезной, буду очень рада вашим отзывам. Если вы бы хотели продолжения разговора о настоящих шаманах, пишите.
Фото: Nicolas Pernot http://www.nicolaspernot.com/ile-dolkhon/shamans/
Да, очень полезная статья! Очень хочется продолжения разговора о шаманах, а ещё лучше встречи с ним, с настоящим! А самый восторг — это встать на путь шамана. Что ещё делать людям, которых не интересуют статус, деньги и семейные ценности?!
Действительно полезная статья! В современной повседневной жизни, действительно можество ситуаций когда человек регулярно сталкивается с стрессовыми ситуациями. Он пытается с ними как-то бороться, но не все получается, так как ему хотелось. Со временем все проблемы и стрессы перерасстают в какую-то безисходную ситуацию. Человек не может сам найти выход из нее, найти путь для ее решения. Начинаются поиски гадалок, экстрасенсов и т.д. Не зря люди стали посещать места силы шаманов! Сама, и на себе ощутила это, побывав на таком месте. И действительно, такие места притягивают, и туда хочется вернуться! Но к шаманам обращаются только те, которые действительно отчаялись, и которым действительно нужна их помощь! Только где их найти и как связаться с ними? Может кто подскажет?
Да, могу подсказать, конечно. Можно ко мне обратиться. Можно поехать в Кызыл и записаться на прием к шаманам общества Дунгур, например, или Тос-Дыыр. Там шаманские традиции существовали всегда и сохранялись даже в советские времена.