Писатель общается с силой
Рунет просто завален статьями на самые животрепещущие темы. Когда-то я ждала этого времени и не перестаю радоваться ему. Прежде всего, потому, что для меня это свидетельство, что люди начали самостоятельно мыслить. Понятно, что много цитат, понятно, что часто излагаются стереотипы и социальные программы. Но это не столь важно. Тот, кто пишет, мыслит, и мыслит более или менее самостоятельно. Поэтому я радуюсь безмерно всеобщему буму писательства и читательства.
При этом количество рано или поздно переходит в качество. В огромном количестве статей должны «вывариваться» хорошие авторы, яркие темы и стили. Это происходит. И вот о том, что «цепляет» или не цепляет, что такое талант рассказчика, хочу написать. Я много писала о гениальности, но никогда не писала о литературном таланте. А ведь сейчас так многие пишут, что стоит как-то поговорить об этом.
Люди часто пишут правильные мотивирующие вещи, но банальные. Банальные, заурядные идеи, за которые сознанию не удается зацепиться. У других- идеи клевые, новаторские, но сам слог, способ изложения, недостаточно изысканный или недостаточно жизненный. У третьих явно не хватает эмоциональности, у четвертых- энергии.
Наш ум так устроен, что он часто и не хочет цепляться. Не хочет видеть парадоксы. Я предпочитаю читать и слушать тех, кто говорит кратко и художественно. Тут дело не именно в метафорах. А скорее в ощущении: это- сущностно, а это- нет. Но конечно у талантливых писателей, тех, кто гипнотизирует своими словами, есть еще много всего.
Тот, кто идет, обязательно оставляет некие заметки на полях. И степень насколько человек глубоко исследовал тему, сразу заметна. Когда тема исследована, то в рассказе о ней много легкости, много юмора. Когда тема больная, не пройденная, всегда много драматизма. Так же и рост, процесс изменений. У кого-то он происходит ярко и весело, другие- годами пребывают в депрессии, стараясь занудно и нравоучительно «грузануть» тех, кто их окружает. У таких людей чаще всего тексты похожи на немного упорядоченные жалобы или рационализации их комплексов.
Талант рассказчика, харизма автора- в способности связываться с высшими силами. «Потому что таланта нет, и это главный грех» поется в песне группы «Воскресенье». Если таланта нет, но человек годами пытается писать, то хочется посоветовать пахать, торговать, делать, что угодно, но не мучить себя. Или по крайней мере не ждать от себя многого. Таланта нет у тех, кто с высшими силами на «вы».
Талант писателя, рассказчика, всегда опирается на сверхспособности. Способности считывать информацию, «пробивать» тему, ясно слышать, ясно видеть, передавать образы, личная сила человека, это очень важно. Я уверена, что способность раствориться в ощущениях, пропустить через себя озарение- это то, что дается человеку с рождения. Сверхспособности даны каждому, но в разной степени. Кто-то предпочитает жить в мире людей, стараясь не отходить от понятных измеримых энергий. Старается писать для них, говорить с ними на их языке. Другие обладают такой энергией, что могут направлять свое сознание в сторону высших сил.
Такие люди очень самостоятельны. Смотришь на такого и понимаешь, что это- человек-оркестр. Конечно, его хочется слушать. И вне зависимости от того, о чем именно он рассказывает и кому- водителю автобуса, любимой девушке, другу, коллегам- его слова слышат как откровения. Пишет ли он письмо или статью, говорит ли что-то устно- каждое слово проникнуто сущностной силой. Общение с силами- это также и большая ответственность, это совсем другая судьба, не судьба обывателя.
Такой человек, безусловно, должен писать, должен говорить. Обычно, поговорив с ним, его хочется цитировать. Дело не в том, что это красиво звучит, или «правильно», или трендово, оригинально. Дело в том, что такие люди говорят языком духов, языком высших существ, языком поликультурным, межнациональным и вневременным. Его слова всегда сильны и неожиданны.
Порядок в голове и ясность привносят в его речь лаконичность и юмор. Переходы с темы на тему даются ему прекрасно, общее настроение не теряется. Разговор не имеет канвы, но имеет цель. Ты не чувствуешь эту цель, но приходишь к ней в конце разговора. После таких рассказов есть чувство, что душа оживает. Кажется, что человек не вносит в свои рассказы боли и директивности, настолько все пропитано игрой и ролевыми сюжетами. Увлекательно, но не поверхностно, драматично, но не грустно, мудро, но не назидательно.
Если вы беретесь писать, то вам нужно, просто необходимо посмотреть на силу. Как вы относитесь к энергиям денег и секса, как вы относитесь к миру страданий и идей, какие у вас отношения с космосом? Если все это для вас полно подозрений и напрягов, возможно, вам еще не пора писать. Расписывать ручку можно. Но лучше посмотреть на силу. Писатель зреет, строит отношения с силой, как и шаман, долго и динамично. Энергии его подбрасывают и хоронят, сострадание заставляет плакать и бурно веселиться, озарения делают его сумасшедшим профессором. Ему есть что сказать, он не боится ничего. Но иногда годами молчит, потому что общается с силой.
Да, конечно, работа над собой, уединенное размышление помогают любому человеку простроить свое сознание и научиться корректно говорить. Каждый может найти внутренний источник мудрости, понять, как устроена жизнь. Но талант общаться с силой, быть ее рупором, это дается далеко не каждому.
Я не призываю перестать писать тех, кто не чувствует в себе подобной силы. Иногда личная харизма и трудолюбие делают чудеса. Но призываю больше читать и слушать тех, кому есть что сказать, тех, кто делает мир лучше. И призываю таких людей распространять свои знания.
Потому что в огромном гуле голосов, который становится все громче и громче год от года, легко пропустить то, что вдохновит, вернет силу, успокоит. Не увлекайтесь чтением тех, кто расписывает ручку, не замусоривайте себе мозги. Читайте тех, кто проводит через себя силу, кто говорит на все времена. Тогда время жизни пройдет не даром.
спасибо)