Маха Шиваратри- Благая ночь Шивы 28.02.2014
Для человека, осознавшего свою божественность, каждая ночь — Шиваратри. Для человека, погруженного в мирские заботы, все ночи одинаковы. Эти ночи отмечены темнотой. Сегодняшняя ночь отмечена светом. Духовность — это маяк, светящий людям, полным безысходности, погруженным в ненасытные желания. Имя Бога — маяк. Через воспевание имени может быть постигнут Носящий имя.
Цель соблюдения обетов Шиваратри — осознать вездесущность Бога. Этой цели служат не пост и не бодрствование в течение ночи. Это только вспомогательные средства для того, что считается главной целью. Осознание Бога не следует отодвигать на отдаленное будущее. Оно должно происходить здесь и сейчас. Это — цель Шиваратри.
Шиваратри — благоприятная возможность для концентрации ума на Боге. Посвятите хотя бы одну эту ночь созерцанию Господа, исключив все другие мысли и тревоги. Сатья Саи Баба, 19.02.1993
Не уподобляйте ночь Шиваратри посещению мест паломничества, которое обычно не оставляет в вашем сердце никаких драгоценных уроков. Вы просто получаете удовольствие от пикника и делаете несколько удачных фотографий с живописными видами. Но здесь вы погружены в молчаливый экстаз божественного Присутствия. Донесите эту атмосферу до своего дома и очистите его святыми мыслями и делами. Пусть Шиваратри станет для вас аканда Шиваратри — вечным праздником созерцания Шивы; пусть эта ночь вдохновит вас на то, чтобы посвятить целую жизнь воспеванию Шивы. Сатья Саи Баба, 10.03.1967
Как известно, ночью правит Луна. Луна делится на 16 частей; каждый день, по мере убывания Луны, одна часть пропадает, и так происходит до тех пор, пока она, в день новолуния, не исчезнет полностью. После этого, каждый день начинает прибавляться по частице, до того, как в день полнолуния она не появится целиком.
День за днем в течение темной половины месяца Луна и ее символический двойник — человеческий ум (Манас) уменьшаются на одну частицу. Их сила убывает, и, наконец, на четырнадцатую ночь (Чатурдаши), остается только крошечный кусочек, и это все.
Если в этот момент ищущий (Садхак) приложит еще одно небольшое усилие, то и эта частица может быть уничтожена, и тогда будет одержана полная победа над умом (Манониграха).
Поэтому Чатурдаши темной половины месяца и называется Ночью Шивы (Шиваратри), чтобы эту ночь можно было провести в Джапе и Дхьяне, посвященной Шиве, безо всяких других мыслей, а также без еды и сна. Сатья Саи Баба, 07.02.1959
Великие мудрецы отметили день Махашиваратри в календаре для созерцания Бога и служению Богу в человеке, для искоренения пороков и привязанностей. Созерцайте атмалингу, джйотилингу, которые изливаются из меня. Будьте уверены, что линга есть в каждом из вас. Это знак Шивы, который обитает в шаве (теле).
Позвольте видению атмалинги войти в ваше сознание и поднять его до божественных высот. Не тратьте попусту время. Ограничьте разговоры, общение друг с другом, удобства, чтобы не отвлекаться от созерцания божественного. Проникнитесь покоем святого праздника Шиваратри и не нарушайте его ни мыслью, ни словом, ни делом. Правильно используйте эту редкую возможность, данную в награду за заслуги многих прошлых воплощений. Сатья Саи Баба, 01.03.1965
Ночь приходит ежедневно, но не всякую ночь можно назвать Шиваратри. В такую ночь люди размышляют, поют и слушают о славе Божественного имени, а также ощущают Божественность Господа Шивы. Так как вся ночь посвящена медитации и воспеванию Божественного имени Господа Шивы, она называется Шиваратри. Когда бы вы ни провели всю ночь, размышляя о Божественном имени, эта ночь тоже будет Шиваратри. Сатья Саи Баба, 23.02.2009
Шиваратри означает благоприятную ночь. После каждого дня наступает ратри(ночь). Но не все ночи имеют такое же значение как ночь Шиваратри. Истинным Шиваратри можно считать только ту ночь, во время которой человек размышляет о Божественном имени и воспевает его с преданностью. Только такую ночь можно назвать благоприятной. Сатья Саи Баба, 07.03.2008
Сегодня священный день Шиваратри. Шива означает всё благоприятное. Там, где есть Шива, не может быть Шавы (плохого). Этот священный день Шиваратри нужно проводить в непрерывном размышлении о Боге, повторяя святое имя Шивы с раннего утра до позднего вечера. Имя Господа не должно сходить с вашего языка. Сатья Саи Баба, 08.03.2005
Для того чтобы не заснуть в священную ночь Шиваратри, некоторые люди всю ночь напролет играют в карты.
Однажды Я спросил офицера: «Что ты делал прошлой ночью?» Он тут же встал и ответил: «Свами! Я провел время очень счастливо!» Тогда Я спросил, что принесло ему счастье? Он ответил: «Вчера был праздник Шиваратри. Я всю ночь играл в карты и получил от этого огромное удовольствие. Я ни на минуту не сомкнул глаз». Я опять спросил его: «Каким образом ты хочешь получить плод священного праздника Шиваратри, играя в карты всю ночь?» Офицер дал удивительный ответ: «Так как я всю ночь был занят игрой в карты, то был свободен ото всех тревог; мне казалось, что вчера я был счастлив и хорошо провел время».
Вы, возможно, видели, как рыбаки раскидывают сеть и следят за ней с неуклонным вниманием, надеясь, что туда попадет какая-нибудь рыба. Можно ли назвать их напряженное внимание концентрацией? Может ли это привести к мукти (освобождению)? Понимание концентрации и медитации человеком сегодня можно сравнить с напряженным усилием рыбака, пытающегося поймать рыбу. Сатья Саи Баба, 21.10.2004
Я изливаю Свои благословения на всех вас в эту священную ночь Шиваратри (громкие продолжительные аплодисменты). Воспевайте Божественное имя всю ночь. По мере возможности, проведите эту ночь в размышлении о Боге. Только тогда вы сможете ощутить Божественное блаженство. Вы даже сможете увидеть проявление Божественного сияния. Пойте Божественное имя от чистого сердца.
Для Меня Шиваратри наступает в тот день, когда все вы испытываете вечное блаженство в созерцании Господа. Сатья Саи Баба, 26.02.2006
«Кажется, никто не прилагает усилий понять смысл и значение Шиваратри. На самом деле само слово Шиваратри раскрывает своё значение. «Шива» означает благоприятное, а «ратри» означает ночь. Таким образом, Шиваратри означает благоприятную ночь.
Тогда возникает вопрос: «Кто Шива?»
Божественное сознание, наполняющее все живые существа – это никто иной, как Шива. Эта Шивататтва (божественное сознание) охватывает не только людей, но также животных и птиц. В действительности, каждый момент нашей жизни можно считать Шиваратри. Мы не должны ждать особого дня в году как Шиваратри».
Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на Шиваратри 8 марта 2005 года (утро). http://www.sathyasai.ru/post/1308