2015 Москва шаманов
Уже несколько человек задали мне один и тот же вопрос. «Как в этот раз тебя встретила Москва?» И я поняла, что надо выйти из медитации и рассказать то, что я вижу.
Принятие, принятие и еще раз принятие. Где еще встретишь такое принятие и человечность, как ни в больнице, как ни среди других выздоравливающих. Москва- большая больница, где многое пошли на поправку. Колесо сансары сделало свой очередной поворот, и теперь земля оживает и стряхивает с себя старые мертвые структуры. Мой коллега говорит: «сейчас в Москве самое место для тех, кто болеет и для тех, кто лечит. Все, кто не принадлежит ни к той ни к другой категории- уезжают». Да, это так, я убедилась.
Москва носит все оттенки от светло-сиреневого до темно-фиолетового. Все оставили надежду на ресурсы, все живут одним днем и опираются только на собственную харизму. Все очень по-шамански. Социальные маски оставлены, не до них сейчас. Идешь по улице и кажется, что все настолько дикие, как будто готовы броситься на первого встречного с поцелуями или тумаками. Весьма непохоже на Москву десяти- двадцати летней давности. Но кажется похожую атмосферу можно уловить в книге Гиляровского «Москва и москвичи».
Понты слетели, бесы разочарованы, демон гнева устал. Единственный демон, который еще в почете и заставляет сердце падать- демон страха смерти. Кроме жизни и смерти ничего уже не важно. Даже семьи, даже интриги.
Разговоры с водителями. «Ты буддистка? А я тоже был в Элисте, знаешь, там самый большой буддийский храм в России. Ну я конечно на землю перед Буддой не ложился, но тоже вот так вот сидел, покачиваясь, как они- впадал в нирвану. И горловое пение еще было». Другой водитель при виде моего бубна уважительно: «О, шаманка!»
Проезжаем Маяковку, памятник Маяковского печален, хочет уже, чтобы его дух отпустили с миром. Бедный, думаю, и тут вижу, что его так мучает- несоблюдение концепта и полный апофеоз жизненности. Напротив мрачного фундаментального серого выхода из метро с колоннами- не менее фундаментальные и мощные качели на больших и длинных цепях. И на них качаются старики, взрослые женщины. Девчонка отклонилась так далеко назад, что аж волосами подметает землю. Эпично. Оторопь.
По радио передача «Как правильно одеваться как придурок». Тебя бы посмешило, что теперь все озабочены только тем чтобы быть индивидуальностью, выглядеть индивидуально- новый культ. Офигеть, мы могли бы его возглавить, жаль, что ты не дожил до этого. Тебе дали бы и твою студию мультфильмов сделать и вообще дали бы тебе реализовать все, что ты хотел. Теперь такие как мы тут очень нужны. Но тебя нет ,а я- не здесь. Мы выбираем сложности. Это- наша садхана.
Ты умел одеваться в стиле «мудак на вечеринке». Когда я уезжала в командировку из Красноярска в Москву первый раз, ты мне в дорогу сказал: «посмотри, в чем там хоть народ ходит». И я тебе рассказывала про все эти ободки для волос на мужских каре, розовые рубашки, полоски и клетки. Ты веселился. А в этот приезд в первый же день увидела мужика как две капли похожего на тебя и одетого так, как ты любил- очень элегантно-экстравагантно. Я вздрогнула. Мое прошлое. Сцена, арт, свобода, интеллектуальствование. Как все это далеко. Там же где ром, духи Этро, наши мечты.
А подмосковье все то же, все всё знают. «Соседи уже все нарядили гирляндами, а мы нет. Нам тоже надо, а то мы как лохи». И про буддизм. «Это разве мандала? Вот то ли дело во дворце Далай Ламы делают неделю монахи. Стараются, огромную, выкладывают из песка, а потом приходит Далай и, естественно, все разрушает!» Ржу.
После встречи шаманской всего на три часа, половину людей не знаю. Поговорили, рассказала, что успела. Начинаем отзывы и благодарности духам, и некоторые люди плачут, просто потому что сердце открылось. С духами так бывает. И один такой отзыв: «А вам спасибо за ваш смех». Мое сердце тает. Ведь они тоже смогли увидеть меня настоящую. Во мне самое главное- мой смех, я давно это уже о себе знаю. У меня есть статья «Почему я смеюсь». Некоторые говорили, что это «Смех дакини» (текст практики чод так называется), другие- что это смех будды. А еще говорили, что я так смеюсь жизнерадостно «как будто я что-то знаю».
Но в этот раз кажется, что я совсем ничего не знаю и незачем мне что-то знать. Я получаю впечатления и передаю то, что удается передавать. Я вижу причины всех ситуаций, в которые вплетена и забываю о них раньше, чем успеваю рассказать, предпочитая следить за происходящим. Но меня переспрашивают, я вспоминаю и рассказываю. Моя странность теперь никого, похоже, не напрягает и не раздражает. Никто не пытается читать между строк и допытываться. Чувствуют духов и берут их помощь. И уходят, освобождая место для других. Это как бы не то чтобы счастье. Это чудо. Моя работа делается легко. Мои знания служат так, как надо.
Я не ожидала таких времен в Москве. Я знаю, что я сейчас очень активно отправляю эту информацию и радость туда назад, в те годы, в 2005, 2006, 2007, когда мы с Сашей Мирт изобретали наш метод. Когда мы чувствовали себя белыми воронами, странными и дикими кочевницами, которые хотят сделать людей индивидуальностями. А люди обламывались, потому что в те времена, чтобы быть успешными, нужно было быть эффективными и могущественными. И элитарными. И знания о своем собственном устройстве и потенциале никого не интересовали. И когда кто-то становился лучше при помощи нашей с ней работы, о нас даже не рассказывали. Чтобы сохранить фору! Мы не сразу врубились в это, но это нас поразило. Мы дарили людям индивидуальность, но система этого не поощряла. Я так доказывала себе и другим, что занимаюсь стоящим делом, я так страдала. Теперь из этого времени я отправляю себе туда энергию и поддержку и благодарность людей и духов. А тогда, я прямо помню, что жила только будущим, постоянно перемещалась в будущее и этим выживала. Вот сюда перемещалась. В Москву 2015 года, в Москву шаманов и буддистов.
Теперь все изменилось. Новое поколение подросло и начало оказывать влияние. Информация стала доступной, институты власти переживают мощные и пугающие трансформации. Земля просыпается, люди пытаются откопать в себе шаманские способности. Видят ценность в том чтобы стать самими собой.
А нам пора уезжать. К нашим новым горизонтам, оставляя пространство для творчества для исцеления своим друзьям, своим духам, своим предкам и потомкам. Нам пора уезжать, милый.